Мне кажется не стоит попусту лить воду и описывать тут и так всем
известные из других языков програмирования структуры управления.
Вместо этого я приведу их полный список и все методы их
использования.
IF
Структура:
if (выражение)
блок_выполнения
Пример использования:
if ($a >
$b)
print "a больше, чем b";
if ($a >
$b) {
print "a больше, чем
b";
$b = $a;
}
ELSE
Пример использования:
if ($a > $b)
{
print "a больше, чем b";
} else
{
print "a не больше, чем
b";
}
elseif
Интересный оператор. Он применяется в случае, когда вам
необходимо использовать IF сразу после ELSE
Пример использования:
if ($a > $b)
{
print "a is bigger than b";
} elseif
($a == $b) {
print "a is equal to
b";
} else {
print "a is smaller than
b";
}
if(): ... endif;
Тоже довольно необычная структура. Смысл ее в том, что если
условие, записанное в круглых скобах оператора IF оказалось
истинной, то будет выполняться весь код, начиная от двоеточия
':' то команда ENDIF;
Пример использования:
<?php if ($a==5): ?>
A = 5
<?php endif; ?>
Или вот еще с использованием вышеописанного оператора
ELSEIF
if ($a == 5):
print "a equals 5";
print "...";
elseif ($a == 6):
print "a equals 6";
print "!!!";
else:
print "a is neither 5 nor 6";
endif;
WHILE
Структура:
while (выражение): блок_выполнения ... endwhile;
И примерчик:
$i = 1;
while ($i <= 10) {
print $i++;
}
do.. while
Вообщем-тоничего необычного - цикл, как цикл. Выполняется
блок выполнения
до тех пор, пока справедливо
выражение. Структура:
do блок_выполнения while
(выражение);
FOR
Точно такой-же цикл как и в C++. Структура:
for (выражение1; выражение2; выражение3)
блок_выполнения
Хотя - нет. Есть в PHP еще одно дополнение. Структура:
for (выражение1; выражение2; выражение3):
блок_выполнения; ...; endfor;
Обратите внимание, на двоеточие перед блоком выполнения.
break
Старо как мир. Этот оператор позволяет выскакивать из любого
цикла (for, while, do.. while)
до окончания его
выполнения. Пример:
$i = 0;
while ($i < 10) {
if ($arr[$i] == "stop") {
break;
}
$i++;
}
continue
Тоже ничего нового. Этот оператор позволяет пропустить дальнейшее
действия блока_выполнения любого цикла и продолжить
выполнение с нового круга. Пример:
while (выражение) {
if (выражение2)
continue;
действие;
};
Такая програма аналогична следующей, без использования
continue:
while (выражение) {
if (!выражение2)
действие;
};
switch
Часто очень необходимый оператор выбора. Хотя все его и так
знают, попробую представить ясный пример. Допустим у вас есть
следующий участок в программе:
if ($i == 0) {
print "i равно 0";
} else
if ($i == 1) {
print "i равно 1";
} else
if ($i == 2) {
print "i равно 2";
} else
print " ниодно условие не прошло"
Сэкономить время выполнения данного участка, а так-же представить
его более логичным способом и поможет нам этот оператор. Следующий
пример совершает действия, аналогичные предыдущему, но в более
красивой форме:
switch ($i) {
case 0:
print "i равно 0";
break;
case 1:
print "i равно 1";
break;
case 2:
print "i равно 2";
break;
default:
print " ниодно условие не прошло"
}
в таком представлении есть и еще одно преимущество. Если вы не
поставите оператор break например перед case 1:, то в
случае, когда $1 будет равен нулю после вывода на экран
сообщения об этом программа пойдет дальше и выведет также сообщение
о тов, что $I равна еще и 1 и только после, встретив
break; продолжит свое выполнение за пределами
switch
require
Этот оператор действует примерно так-же как и #include в
C++. Файл, указанный в кавычках включается в скрипт и выполняется,
но только однажды. В файле, включаемом оператором require
резонно хранить какие-то даные, необходимые для многих скриптов и
соответсвенно влкючать его в эти "многие" скрипты. Структуа его
такая:
require 'header.inc';
include
Структура:
include 'func.inc';
Этот оператор позволяет включать код, содержащийся в указанном
файле (func.inc в нашем случае) и выполнять его столько раз,
сколько программа встречает этот оператор. То есть. Например в файле
func.inc у нас хранится программа вывода на экран
определенных параметров. Ну и каждый раз, когда нам нужно будет
выводить эти параметры мы будем вставлять в текст нашей основной
программы include 'func.inc', то есть это в принципе тоже
самое, как если-бы мы везьде в таких случаях вставили-бы текст,
содеражийся в файле func.inc
Обратите внимание. Разница между include и require
довольно существенная, поэтому поэкспереминтируйти с ними сами, если
вы ее так и не усмотрели.