„то такое юзабилити

заказать рекламу сайта в веб-студии

√овор€ простым €зыком юзабилити Ц это удобство использовани€ чего-либо. ¬ нашем случае Ц удобство пользовани€ сайтом. ¬ам приходилось, когда ни будь ощущать дискомфорт, заход€ на сайт? “о навигаци€ кака€-то непон€тна€, то неудобна€, бывает, не видно URLТa страницы, на которую ведЄт ссылка и т.д. ѕеречисл€ть такие маленькие погрешности можно очень долго, но все они привод€т к потере посетителей, посто€нных посетителей, а это болезненно вдвойне.
ѕон€тие пришло в –оссию с «апада. Ќа «ападе проблемам юзабилити удел€ют очень большое внимание, существуют люди, специалисты, в задачу которых входит лишь исследование текущего уровн€ удобства использовани€ чего-либо, разрешение проблем, устранение недостатков и повышени€ usability в целом. “аких специалистов называют ещЄ юзабилистами, или проектировщиками пользовательских интерфейсов. ѕод интерфейсом здесь понимаетс€ не только веб-сайт, а любое взаимодействие человека с программными продуктами, техникой.
Ќаправлений usability намного больше, чем кажетс€ на первый взгл€д. »спользование этого термина выходит далеко за пределы веб-дизайна и даже интернета в целом.
„то касаетс€ веба, то наиболее важными аспектами в нЄм €вл€ютс€ дизайн, навигаци€, графика, реклама. ѕо каждому из этих направлений можно и нужно проводить иследовани€, привлекать юзабилистов, тестеров. »менно на этих направлени€х € и остановлюсь подробнее, т.к. они наиболее актуальны дл€ начинающих веб-мастеров.
 азалось бы, какие там исследовани€ в области рекламы, сва€л банер, написал на нЄм волшебную фразу Ђ∆ми сюдаї, л€пнул его на страницу, и всЄ готово. Ќе так то всЄ просто. ƒл€ создани€ эффективной рекламы необходимо знать основы человеческого воспри€ти€ в разных област€х жизнеде€тельности (в вебе они одни, в реальной жизни совсем другие), механизмы, защищающие от нежелательных воздействий (одним из которых €вл€етс€ реклама). ѕомимо того, что посетителю нужно показать рекламу, да так, чтобы он еЄ заметил, его желательно сохранить, т.е. сделать так, чтобы у него осталось желание вернутьс€ на ваш сайт. Ќасто€щий юзабилист никогда не позволит разместить на сайте pop-up окна, огромные flash-заставки, которые разворачиваютс€ на большую часть экрана, неважно, реклама это, или шутка. ќн знает, что такие шутки дорого обход€тс€. ј если уж создани€ такого элемента на сайте не избежать, то грамотный специалист не станет пр€тать кнопку Ђзакрытьї, или Ђсвернутьї (сегодн€ так многие поступают) от пользователей.
ƒизайн и графика часто составл€ют единое целое, а если точнее, то графика обычно €вл€етс€ элементом дизайна. ≈сли не вдаватьс€ в подробности, то здесь всЄ просто Ц от дизайна требуетс€ легкость, читабельность, пон€тность. √рафика должна быть оптимизирована, пользователь должен хорошо понимать, в каком разделе сайта но на данный момент находитьс€ Ц всЄ это проблемы usability, т.е. удобства пользовани€ сайтом.
Ќавигаци€ Ц это поистине один из важнейших аспектов. ’орошо, если сайт не больной, тогда обеспечить быстрое перемещение пользователей по сайту не составит проблем, но если количество страниц и разделов растЄт, то вашим читател€м становитьс€ т€желее найти искомую информацию. √овор€ о дизайне, упоминалось, что он должен €сно говорить посетитель, где последний на данный момент находитьс€, так вот, навигацию необходимо организовать так, чтобы посетитель сразу пон€л, на что нужно нажать, чтобы перейти к следующей статье, разделу, теме, или попасть на главную страницу. Ќа маленьких по объему информации ресурсах ошибки в проектировании навигации не так сильно заметны.
ј теперь, представьте себе огромный интернет-магазин, в нЄм сотни товаров, их описани€, фотографии, цены, есть пользовательска€ корзина, страницы об оплате и доставке товаров. ѕокупателей нужно регистрировать и так далееЕ  ак вы думаете, что будет, если навигаци€ по магазину оставл€ет желать лучшего? “огда потенциальные покупатели не смогут найти товар соответствующий их запросу, возникнут затруднени€ при просмотре корзины, что немаловажно в книжных магазинах, где покупают обычно сразу несколько наименований. ѕокупатель об€зательно должен видеть сумму на которую он уже набрал товара. ≈сли вдуматьс€ в суть вышесказанного, то всЄ это настолько банально, что этого вроде бы можно было и не говорить, но как раз такие простые вещи предусмотреть достаточно сложно, если их сразу слишком много. » всЄ это нужно не просто сделать Ц есть и хорошо, а сделать так, чтобы пользоватьс€ интернет-магазином в нашем примере было удобно, а дл€ этого необходимо подойти к проблеме учитыва€ психологические аспекты поведени€ людей, только тогда можно добитьс€ успеха.
—оздав любой интернет-ресурс не пожалейте сил и времени на его тестировани€, причЄм, тестировать самому ни в коем случае нельз€, ведь вы сами его создавали, поэтому, возможно подсознательно что-то, где-то сделали под себ€, так, как вам нравитьс€. ѕривлекайте тестеров, желательно грамотных, ищите их, ведите с ними переговоры, предложите им свои услуги, оцените их сайт (с их желани€ и согласи€ конечно).

 ащеев ƒмитрий
webcorp.ru
ѕрокат лыж в —очи - проката горнолыжного снар€жени€ в —очи ski-point.ru. ; https://www.tex-filter.ru фильтры воздушные карманные фвк.


ѕри перепечатке информации делайте, пожалуйста, ссылку на наш сайт (либо поделитьс€ вконтакте, гугл+ или делитесь в одноклассниках статьЄй). —пасибо!

»сточник: www.wr-script.ru©, 2004-2023г.

ƒелитесь с друзь€ми в соцсет€х. јктивные комментаторы получают свежие скрипты и бесплатные доработки от WR-Script.ru!

¬ернутьс€ к стать€м помощи WEB-мастеру

WR-–°—З—С—В—З–Є–Ї