Ѕаннерный обмен. ¬ поисках компромисса

ѕетербург ”тепление домов Ёковатой.

ќ том, как веб-сайту выжить в –унете, как собрать вокруг себ€ заинтересованную аудиторию, написаны сотни статей. »зобретено множество способов "раскрутки" сайта, причем все они не идеальны, а некоторые Ц небезупречны с точки зрени€ законов —ети. ѕожалуй, больше всего критических замечаний достаетс€ баннерному обмену: низка€ эффективность, произвол операторов баннерообменных сетей и так далее. ќднако до сих пор данный вид продвижени€ сайта остаетс€ самым демократичным, а потому и попул€рным.  роме того, при ближайшем рассмотрении вы€сн€етс€, что эффективность баннерообменных сетей совсем не так уж и плоха, а их владельцы Ц вовсе не злобные вымогатели: они заинтересованы в увеличении числа участников и потому посто€нно придумывают новые способы поощрени€ сайтов. ѕо каким же законам живет мир баннерного обмена, как стать там "своим" и извлечь максимальную пользу от участи€ в этом увлекательном и небесполезном процессе?

—уть баннерного обмена проста и в двух словах звучит так. ћы с тобой создали два сайта. я на своих страницах показал твой баннер, взамен ты покажи мой баннер на своем ресурсе. ѕосетители наших сайтов будут кликать по баннерам, и таким образом мы обмен€емс€ не только (и не столько) баннерами, но и аудиторией. ¬се просто и пон€тно.

ќднако в таком упрощенном виде баннерный обмен между двум€ сайтами бесперспективен. ¬едь дл€ полноценной раскрутки сайта желательно охватить как можно более широкую аудиторию. ѕроще говор€, нужно показывать свои баннеры не на одном дружественном ресурсе, а на многих. » чем больше их будет, тем дольше будет сохран€тьс€ эффективность каждого баннера. “ак возникает необходимость в создании сети баннерного обмена. » если обеспечить партнерский обмен двух сайтов под силу их создател€м, то поддерживать целую сеть владельцы ресурсов не в состо€нии. ƒа и ни к чему им этим заниматьс€, потому что дл€ этого существует специальные мощные механизмы и их владельцы.

¬ чем же трудность поддержани€ крупной обменной сети? ¬о-первых, необходимо соответствующее программное обеспечение. ¬едь нужно вести учет того, сколько баннеров показал каждый участник, чтобы компенсировать его показы.  роме того, сегодн€шний уровень развити€ интернет-рекламы требует обеспечить хот€ бы минимальный набор фокусировок, чтобы баннеры каждого участника показывались его целевой аудитории.  аждый участник должен получить в свое распор€жение удобный интерфейс дл€ работы.  аждый баннер должен быть описан соответствующим образом в базе данных, участники должны видеть статистику работы сети... ќдним словом, написание такого ѕќ требует напр€женной работы целого коллектива профессиональных программистов.

¬о-вторых, дл€ управлени€ всем этим хоз€йством потребуетс€ целый парк мощных компьютеров (по крайней мере - один отдельный интернетовский сервер). ¬-третьих, возникает необходимость в службах поддержки дл€ ответов на вопросы пользователей. ј вопросов становитс€ все больше по мере развити€ сети. “ак что баннерна€ сеть не может жить не только без участников, но и без оператора, то есть компании, эту сеть поддерживающей.
–азумеетс€, ни одна компани€ не создаст баннерообменную сеть из чистого альтруизма Ц слишком дорогое удовольствие. Ѕрать с сайтов деньги за участие в сети Ц така€ же безумна€ иде€. ѕоэтому операторы сетей, как правило, взимают с сайтов за обмен определенную комиссию. Ќапример, если комисси€ составл€ет 20%, то, когда сайт-участник показывает на своих страницах сто баннеров других участников, сеть за это демонстрирует 80 его баннеров, а двадцать показов (20%) остаютс€ в распор€жении оператора сети. » вот эти двадцать показов владелец сети может превратить в деньги, продав их коммерческому рекламодателю, либо потратив эти баннеропоказы на свои нужды.

 аковы интересы владельца сети? ≈му нужно привлечь максимальное количество участников. ¬едь тогда и суммарное количество комиссионных показов будет велико: с одного сайта двадцать показов, с другого Ц еще сотню, а с третьего Ц всю тыс€чу. » вот что интересно: чем выше суммарный трафик сайта, то есть чем больше показов он делает ежесуточно, тем больше комиссионных можно с него получить. ќднако не стоит жадничать, ведь такой полезный сайт может запросто переметнутьс€ к другой сети. ѕоэтому во многих сет€х действует простое правило: чем больше трафик сайта, тем ниже комисси€, взимаема€ с него.
¬торой интерес владельца сети Ц повышение эффективности рекламы в ней. ѕоказы Ц показами, но всех интересует, сколько кликов делаетс€ по баннерам, сколько посетителей в результате приходит на сайт. ћожно завлечь тыс€чи сайтов и хвастатьс€ огромным суммарным трафиком сети. Ќо если общий CTR сети стремитс€ к нулю, то есть кликов по баннерам практически не происходит, то ни один рекламодатель не станет выкупать комиссионные показы. ƒа и участники, в конце концов, разбегутс€.

Ќо как повысить CTR сети? Ѕольшинство сетей указывают в своих правилах, что баннеры следует размещать там, где посетитель скорее всего их увидит: в верхней части страницы, непосредственно после основного текста (так называемой точки выхода) и так далее. Ќо следить за исполнением этого правила в большой сети невозможно. —айты вступают в несколько сетей и размещают баннеры где только возможно, иногда в тех област€х страницы, до которых ни один посетитель не доберетс€. —траница загрузилась, показ баннера засчитан, а посетитель его даже не увидел, поскольку прочитал первое предложение на странице и ушел восво€си. ¬ результате CTR сети падает.

Ќекоторое врем€ назад было найдено решение, которое, если и не позвол€ет решить проблему целиком, решает ее хот€ бы частично. ќператоры некоторых сетей ув€зали CTR баннеров на сайте и процент комиссии, взимаемой с участника. “о есть чем чаще на каком-то сайте посетители кликают на баннеры, тем меньше показов у сайта забирают в виде комиссии. »ногда по итогам дн€ получаетс€, что с какого-то сайта не взимаетс€ комисси€, а наоборот, на его счет начисл€ютс€ дополнительные показы, комисси€ становитс€ "отрицательной".

≈ще одна головна€ боль владельца сети Ц накоплени€ показов. ѕредставьте себе только что созданный сайт. ќн вступил в обменную сеть, на него заход€т взгл€нуть посетители из каталогов, из поисковиков, друзь€ создател€ веб-ресурса... ¬ первое врем€ посещаемость очень низка€ - соответственно, показов в рамках обмена зарабатываетс€ мало, а комисси€ взимаетс€ высока€. ј ведь хочетс€ провести массовую рекламную кампанию, чтобы баннер продолжительное врем€ мелькал тут и там, на всех сайтах, участвующих в сети. » владелец сети идет участникам навстречу. ќн позвол€ет им участвовать в сети, крутить чужую рекламу, но не показывать свои баннеры. ƒо поры, до времени, пока на счету сайта не накопитс€ какое-то количество показов дл€ проведени€ полноценной кампании.

Ќо что получитс€, если большое количество сайтов начнет накапливать показы? ѕолучитс€ порочный круг: не будет баннеров дл€ показа, ведь все коп€т и запрещают своим баннерам крутитьс€ в сети. ј код баннерной сети требует вставл€ть на страницу хоть какой-то баннер. » в сети начинают показыватьс€ так называемые "заглушки".  ак правило, они рекламируют саму сеть. Ќо это Ц самореклама поневоле, сеть не заинтересована в ней, ее владелец имеет достаточный объем комиссии, чтобы в случае необходимости пустить на саморекламу его. ј в случае вынужденного показа заглушек он фиксирует обычный показ и начисл€ет его на счет сайта. “аким образом накоплени€ сайтов растут, сеть как бы залезает в долги к своим участникам.

“еперь представьте, что множество сайтов, сделав накоплени€, решили их быстренько "открутить", провести массированные рекламные кампании, ради чего, собственно, накоплени€ и делались. » сеть попадает в другую крайность: накоплений сделано столько, что общего трафика участников не хватит дл€ быстрой открутки. ¬ результате Ц недовольство участников, с их точки зрени€ сеть не возвращает свои долги.
≈стественно, операторы сетей всеми силами избегают таких ситуаций. ќбычно это делаетс€ следующим образом. јдминистраци€ об€зывает участников, коп€щих показы, закачивать в сеть хот€ бы один собственный, так называемый дефолтный, баннер. ≈сли в сети все в пор€дке, сохран€етс€ баланс показов и накоплений, то дефолтный баннер не показываетс€, сайт копит показы. Ќо если в сети начинают активно показыватьс€ заглушки, программа моментально фиксирует это и заставл€ет всех участников-накопителей понемногу показывать свои дефолтные баннеры.  ак только ситуаци€ вновь выравниваетс€, показ дефолтов приостанавливаетс€.

≈сть у накоплений и еще одна сторона. Ќекоторые участники, "раскрутив" один веб-проект, запускают следующий. ѕри этом первый ресурс, как правило, уже не так сильно нуждаетс€ в рекламе за счет обмена, ведь он уже приобрел стабильную аудиторию, ее нужно лишь поддерживать. ѕоэтому первый ресурс не показывает свои баннеры в сети, а делает накоплени€. Ќакопив определенное количество показов, владелец хочет перевести их на счет второго ресурса, чтобы запустить его рекламную кампанию. » в этом случае сеть идет навстречу владельцам сайтов и позвол€ет делать такие переводы с аккаунта на аккаунт. ќчень быстро многие сайтовладельцы научились использовать эту особенность сетей дл€ получени€ доходов. ¬едь сеть не в силах проконтролировать, на чей счет участник переводит накоплени€ Ц на счет своего очередного проекта, или на счет совсем постороннего лица. “ак возникает вторичный рынок рекламы и целые баннерные биржи. ¬ чем их зло дл€ владельца сети? ¬ том, что цена на "вторичке" значительно ниже, чем в официальных прайсах сети. ¬едь участник не несет расходов по содержанию сети. —оответственно, он готов продавать свои накоплени€ по сколь угодно низким ценам. –екламодатель с удовольствием приобретал бы рекламу на "вторичке", а не у владельца сети. » это в конечном итоге привело бы к гибели баннерообменки: оператор отказалс€ бы ее поддерживать.

 ак сети выход€т из этого затруднительного положени€? ¬ первую очередь, практически все сети за€вл€ют, что не несут никакой ответственности перед рекламодател€ми за сделки, совершенные на вторичном рынке. „то это означает? Ќапример, рекламодатель купил на бирже миллион показов и хочет открутить их в течение дн€, но не может: сеть его ограничивает. ѕретензии предъ€вл€ть бессмысленно: сеть гарантирует беспреп€тственную открутку лишь своим собственным рекламодател€м и сайтам-участникам. Ќо проконтролировать каждую сделку на "вторичке" невозможно, поэтому биржи существуют и врем€ от времени осуществл€ют небольшие сделки.
Ќекоторые сети запрещают делать накоплени€ выше какой-то определенной величины. Ќапример, сайту запрещаетс€ накопить больше показов, чем его недельный трафик. ѕоказываешь тыс€чу баннеров в неделю Ц тыс€чу можешь накопить.  ак только накопление превысит тыс€чу, твои баннеры начнут откручиватьс€ принудительно. “аким образом у сайта нет возможности накопить достаточное количество показов дл€ продажи на вторичном рынке.

“аковы основные проблемы, существующие в мире баннерного обмена. ћы специально не упом€нули в этой статье ни одной баннерообменной сети –унета, поскольку перечисленные проблемы в той или иной степени касаютс€ каждой из них. ѕо сути, де€тельность оператора сети как раз и сводитс€ к посто€нному поиску компромисса между интересами всей сети и каждого его участника в отдельности. » от того, насколько эффективно владелец сети решает проблемы, насколько при этом сохранены интересы каждого участника, и должен зависеть ответ на вопрос: " акую сеть выбрать дл€ участи€ моего сайта в баннерном обмене?".

јлександр якутский
hostinfo.ru



ѕри перепечатке информации делайте, пожалуйста, ссылку на наш сайт (либо поделитьс€ вконтакте, гугл+ или делитесь в одноклассниках статьЄй). —пасибо!

»сточник: www.wr-script.ru©, 2004-2023г.

ƒелитесь с друзь€ми в соцсет€х. јктивные комментаторы получают свежие скрипты и бесплатные доработки от WR-Script.ru!

¬ернутьс€ к стать€м помощи WEB-мастеру

WR-–°—З—С—В—З–Є–Ї